Небольшие заметки Масами Акита Масами Акита родился в 1956 году в Токио, Япония. Его имя хорошо известно в международной музыкальной сфере
Акита является выпускником Тамагавы университета, художественный факультет, и специализировался в живописи и теории искусства.
После получения степени, Акита начала работу как редактор нескольких журналов. . Впоследствии он стал автором нескольких книг и статей в различных журналах.
посвяженных авангардной музыки и пост-современной культуре. Он так же стал известным писателем в области бондажа, S&M и фетиш культуры.
Кроме того Акита создает японскую группу Merzbow в 1979 году. Merzbow выпустил более 200 записей, на различных носителях, на сегодняшний день.
Часть первая
История S&M в Японии
S&M Искусство представлено в Японии в различных вариантах. Истоки явления следует искать в истории Страны восходящего солнца.
Основой S&M искусства в Японии является то, что называют « Joshu» или «женщина заключенная». Когда мы говорим "женщины-заключенные" или " Joshu" , то обычно ссылаемся на рисунки пыток в период между битвой Onin (1467) во время Sengoku и Эдо периода Meiji.
Период Sengoku известен особой жестокостью пыток – в те времена часто использовали огонь, нож (чтобы отрезать части тела), тату, камни, кипящую воду, давящие блоки, качалки, и многое другое. Самыми варварскими были пытки и казни, используемые против христиан. Следует отметить, однако, что нет ничего необычного в жестоком религиозном преследовании верующих «неправильной» религии на протяжении всей истории. Христианам в Японии отрезали уши, пальцы и носы, первоначально это было мерой наказания тех, кто совершил преступление, предательства или обмана. Увечья наносились, так чтобы максимально увеличить публичное унижение наказуемого от чувства физической деформации тела.
Правительство Токугава заложило в 1742 году основу уголовного права, в котором изложены семь различных видов наказания - смерть, изгнание, рабство, принудительный труд и т. д., а также четыре вида пыток -. Кнут (mutchiuchi), давление камнем (ishidaki), сгибание с помощью веревки (ebizeme) подвес на веревке (tsurizeme) Следует отметить, что все четыре официальных метода пыток, используемые в тот период , до сих пор считаются основой пыток моделей в S&M сегодня. Можно сказать, что основы сегодняшнего S&М искусства были заложены еще тогда.
Интересный аспект наказания в этот период - публично опозорить. Публичное опозоривание преступников и публичная казнь были распространены до династии Ямато ( начало в Нара в 794). Женщин прилюдно не наказывали, но и это стало приемлимым в период Эдо. Согласно "Истории наказания в Японии" (Takigawa Masajiro), преступников порой привязывали к лошади и та их тащила волоком по городу с табличкой - описанием преступления.
Автор отмечает, что мужчины-прохожие проявляли извращенный интерес к женщинам- преступницам. Цель публичного посрамления заключалась в том, чтобы сдержать обычных людей от совершения преступления, показав последствия, а также, чтобы максимально унизить преступника.
Женщины от публичного позора страдают больше, именно этот факт стал доминирующей темой искусства бондажа сегодняшнего дня.
Японское общество стало более стабильным во времена правления Ietsuna и Tsunayoshi, четвертого и пятого сегунов Токугава, и акты наказания того периода стали более театральными. На высоте культуры Эдо, изображение наказания становится одним из художественных жанров, сам процесс приобретает все большую популярность как форма массового развлечения с оттенком агитации. Художественные особенности в S&M сегодня, особенно Joshu и бондаж , их корни уходят именно в тот период.
Фактический акт пытки и наказания почти всегда осуществлялся чиновниками низших классов. В период Эдо, когда была создана социальная иерархия, преступников ловили мелкие чиновники, такие как Yoriki и Doshin. Meakashi и Okappiki. в современных романах таких называют частными детективами, однако официально в ту пору они значились как «торговцы» и подчинялись Doshin.
Связывание веревкой как искусство разработали именно Doshin, им на практике приходилось применять связывание по отношению к людям из разных классов. Неверное, связывание сбивало с толку не только преступников, но и чиновников. Некоторые методы связывания передавались только устно или держались в строжайшем секрете.
Публичное унижение и власть
Существует элемент публичного «осмеяния» представителями власти в S&M искусстве. Возьмите пример довоенную картину, которая изображает мошейника- реакционера, подвергнутого пыткам и полицейского желающего ее изнасиловать. Другая зарисовка периода Эдо показывает местного констебля, который «стыдит» женщин-заключенных. Более современный пример - изображение охранника универмага, играющего с телом школьницы, которая была поймана на краже в магазине. На следующем фото работницу офиса насилует станционный мастер, который поймал ее за безбилетный проезд.
В этих картинах акт изнасилования и пыток "оправдан", поскольку их жертвы совершили нарушение. Вы можете сказать, что в них даже есть оттенок садизма. Жертвы совершили преступление и были наказаны, и все они дрожат от того, что по-настоящему унижены. Социальное положение женщин на этих фотографиях является настолько хрупким, что лишь усиливает энергетический баланс между агрессорами и пытаемыми. Хрупкость, слабость и другие черты униженных женщин, представленных на изображениях, во много раз умножаются. Они вызывают еще большее чувство стыда и стимулируют мазохистский аппетит. Не всякое S&M искусство может достичь этого.
Тем не менее, вы не сможете классифицировать всех людей, которые получают возбуждение от этих картинок как садистов. Они могут быть возбуждены от сопереживания девушкам, которых пытали и насиловали на этих рисунках.
Другими словами, в результате они могут чувствовать себя возбужденными от совместной дрожи тела, ускоренного сердцебиения и мокрой промежности от страха. Но это не означает, что все они мазохисты. В действительности, между садизмом и мазохизмом лежит тонкая грань.
S & M журналов во время войны и после
"Официальное признание, как человек, изучающий бондаж с 1908 года, я получил с пометкой «извращенец» " , - сказал Ito Seiu в статье, опубликованной в журнале Amatoria в 1953 году. В свое время, слово S&M даже не употреблялось публично. Все это пряталось «под ковром», а поставщики продукции такого содержания назывались извращенцами.
Когда Ito в начале пятидесятых годов написал это, послевоенные бумажные журналы только начали поступать на массовый рынок эротически-ориентированных изданий. Это было действительно в то время, когда один из бумажных журналов, а именно «Kitan Club», стал превращаться в подлинно "ненормальный" журнал.
Изначально «Kitan Club», созданный в 1948 году, был просто эротическим журналом, ориентированным на "нормальных" людей. Преобразование было вызвано серией бондажных рисунков Kita Reiko. который также известен как Suma Toshiyuki, редактор журнала Kitan Club и Uramado, и романист под именем Minomura Ко. Он утверждал, что является «последним учеником бондажного мастера Ito Seiu ".
"Yomikiri Romansu" был еще одним журналом полным B-класса эротических новел, в аналогичном формате издавался популярный тогда журнал " Married Couples ".
В журнале «Romansu» были представлены фотографии бондажа и рисунки редактора, Ueda Seishiro, который находился под сильным влиянием Ito Seiu . Ueda регулярно проводил фотосессии, которые организовывал Ito. Многие фотографии бондажа, сделанные во время этих сессий оказывались затем на страницах S&M журналов, таких как «Kitan Club» и «Uramado». Можно сказать, что дух Ito Seiu, великого мастера веревки, как бы передался по наследству в наши дни через те самые журналы пятидесятых годов.
Журнал «Uramado» был основан в 1955 году. Первоначально в нем публиковались новеллы. Он превратился в S&M журнал где-то в 1960, главным образом благодаря усилиям Iida Toyokazu, экс-редактору «Kitan Club». Iida лишь позже стал основным автором статей, известным как мастер веревки Nureki Chimuo, в золотые дни S&M журналов ( семидесятых) и позже, когда стало появляться S&M видео.
С этими новыми идеями и дизайном, Uramado провозгласил на обложке свое издание как "Самый необычный S&M журнал в стране". Журнал вырастил талантливых фотографов и художников, таких как Yoshida Kyu и Fujisawa Shu и Nakagawa Ayako. Журнал также печатал много фотографий и изображений, привезенных из-за рубежа через Phoenix Ко
. У Morishita Takashige из «Phoenix» были контакты со многими "маньяками" и "коллекционерами" западного побережья США, такими, как John Willy and Fakir Musafar ( издателем «Fancy», первого международного журнала).
Невероятно, но Musafar приехал в Японию и был представлен Kanta Mori (Morishita) как представитель аномальной пирсинг- мании, в журнале «Fuzoku Kitan».
К сожалению, Uramado не выдержал конкуренции подобных издательств в 60-е годы. Кончина Uramado положила конец золотой эры "ненормальных" журналов в послевоенный период. Может быть, в ту пору еще не пришло время говорить в СМИ об S&M так открыто. Второй расцвет S&M журналов произойдет позже в начале 70-80-х годов. Именно тогда появятся такие издания как «SM Collector», «SM Select», «SM Kitan», «SM Mania», «SM Fan», «SM Sniper and SM King.»…