Чтоб было понятно
приведу небольшой словарик
* kinbaku (緊縛): кабала (существительного)
* shibari (縛りi): (существительное) связать или связать с веревочкой
* shibaru (縛る): (глагол) свяжите или свяжите с веревочкой
* shibari nawa (縄縛り): (существительное) веревочка - связывающее с веревочкой
* nawashi (縄師 ): (существительное) буквальн, «создатель веревочки», но в кругах SM он называется «художник веревочки» (книга «Shibari Мастера К, Искусство японской кабалы») Kinbaku-bi - Искусство эротического/чувственного Японского веревочного бондажа (сформировавшееся в начале 20-го века). Так же известно как конкретное определение пыток с использованием веревки.
Если так посмотреть внимательно, то слово шибари не равнозначная замена кинбаку.
Она представляет только часть - визуально-эстетическую. Поэтому кто подходит к изучению японского искусства видят только линии веревок и узлов. И тут кроется подводный камень. Так как увеличивая эстетическое и визуальное действия теряется быстрота и функциональность. Ну это и логично. Не требуется воздействовать на модель и не надо ее быстро подготовить для другого действия. Художник создает полотно. Он наслаждается своим произведением. Ну а модель занимается медитацией и познанием себя
Есть и другая грань, это просто фиксация для СМ-действия. Тут приоритет для других методик и связывание выполняет дополнительную роль.
Кинбаку это смесь практик осуществляемых с помощью веревок, рук и энергетики наваши. Допускается использование других предметов свечей, бамбуковой палки. Если модель испытала различные чувства и это было видно, и при этом веревки красиво ложились на тело наваши добился своего.
Насколько это будет варьироваться между эстетикой и воздействием, каждый Мастер выбирает сам. Как и решает каким путем ему идти. Как и насколько они будут сексуальными или болевыми.
Приведу несколько работ Akechi Denki. Известного японского Мастера, который сделал много для развития кинбаку